Постоянно растущий спрос на такие расходные материалы к антикражным системам, как радиочастотные этикетки привел к увеличению до сих пор неизвестных на рынке Украины брендов производителей и поставщиков этого специфического вида продукции. И как следствие, наряду с именитыми лидерами появились доселе неизвестные компании с пяти-, а то и с двухгодичным опытом производства этикеток и заявляющих о своем непревзойденном (имеющем место только у них) качестве этой продукции и, соответственно, о мифически низкой цене. Как правило, это множество китайских компаний, среди которых трудно определить и качество и подделку, а зачастую и просто брак, поскольку сами этикетки друг от друга практически не отличаются визуально по каким-либо внешним признаками.

Как же на самом деле можно определить, уровень качества предлагаемых к продаже этикеток? Ни для кого не секрет, что производители антикражного оборудования наряду с основной продукцией – системами и расходными материалами к ним (датчиками, этикетками, съемниками, деактиваторами и пр.) выпускают и определенного типа проверочные устройства, как для тестирования работы самих антикражных систем, так и расходников. С помощью этих устройств или как их называют тестеров систем и тестеров этикеток, определяются общепринятые стандарты заданных параметров. В случае с этикетками, это частота разброса, которая не должна превышать 8,2 МГц +/- 5% погрешности. Если погрешность больше или меньше этого показателя, то тогда качество и добротность радиочастотных этикеток довольно сомнительны, как и сам производитель. Кроме этого, необходимо проверять клейкость этикеток, так как при несоблюдении условий хранения (сроки, температура, влажность, нарушение упаковки и пр.) клеевая основа может терять свои свойства. Особенно, если речь идет опять же о сомнительном происхождении производителя. Некоторые потребители проверяют качество этикеток для замороженных продуктов или как их еще называют этикеток «ХОЛОД» необычным способом: заливая этикетку в пластиковом стаканчике с водой, а затем, замораживая до состояния полного льда и пронося после этого через антикражные системы, забывают при этом школьный курс по физике: замыкая с помощью воды или льда электромагнитный контур, он перестает работать и излучать электромагнитные колебания. Следует особо отметить, что, несмотря, на особенность технологии производства этикеток для заморозки, они теряют свои способности по качеству (добротности) и по разбросу частоты после пропитывания их влагой. Это показывает как тестер этикеток, так и сами системы: на стандартном расстоянии детекции для них, скажем 1-1,2м, системы на них не реагируют. То есть, детекция значительно падает. Что касается клейкости этикеток «ХОЛОД», то опять же у сомнительных компаний с неизвестным именем, она будет на очень низком уровне, а учитывая, значительное содержание в замороженном товаре, таком, как рыбная продукция, соли, то ее и клейкость и добротность будут совсем низкими.

Поэтому, если вас уговаривают покупать дешевые этикетки, не спешите, чтобы потом не подсчитывать убытки, которые будут неизбежными при таком подходе к сокращению потерь из-за кажущейся на первый взгляд экономии бюджета вашей компании. Проверьте их с помощью тестера, а если его нет в наличии, обратитесь к услугам такой компании, которая заботится о клиенте согласится вам их предоставить. В крайнем случае, если вы пожелаете такой тестер можно приобрести у профессионалов антикражного рынка.